Талант убеждать – это от бога!

Это реальная история, лишь чуть-чуть преувеличенная. Она демонстрирует нам искусство говорить простым языком, но содержательно и убедительно. Сейчас такое время, что без этого древнего искусства бизнес не построишь. Ведь сначала нужно грамотно предложить свои услуги тому, кто в них заинтересован. Более того, человек должен увидеть свою выгоду там, где он и не думал ее найти.

Умение говорить убедительно – навык, необходимый представителям многих профессий. Это продавцы и маркетологи, депутаты и бизнесмены, политики и юристы. К сожалению, как только профессия становится массовой, она быстро вырождается и, оставаясь популярной, перестает быть уважаемой. Это объясняется рядом причин. С одной стороны, виноваты недостатки нашего образования – в вузах нет практиков, способных поделиться собственным богатым опытом. А теория отстает от жизни. «Суха теория, мой друг!» Другая причина – отсутствие надлежащего профессионального отбора. Ведь как сейчас поступают в вузы? Если у тебя богатый папа, то поступишь без вопросов в любой вуз – независимо от того, подходит тебе эта профессия или нет. И подходишь ли ты ей... А в итоге получается, что людей с дипломами много, а специалистов не найти!

Человек на своем месте

В гипермаркете директор решил выйти из кабинета и посмотреть, как идут дела в торговом зале. Смотрит: новый продавец, молодой парень, мужику постарше удочку показывает. Решил подойти поближе, послушать.

Продавец: Вот смотрите, замечательная удочка, 8 колен, углепластик, всего 250 грамм плюс катушка – все немецкое, качество замечательное. Кроме того, если вы берете удочку, бесплатно получаете комплект из 20 суперблесен и набор лесок разного диаметра. Ну, как?

Удочка – универсальный инструмент, если умеешь ей пользоваться и используешь правильную наживку Правильный выбор удочки позволяет тут же ее закинуть с наживкой на более крупную рыбу

Покупатель (помявшись): Беру!

Продавец: Вот и хорошо, не пожалеешь. Теперь смотри: одно дело с берега рыбачить, чего там поймаешь? А если на лодке на середину водоема, а? У нас есть лодка японская двухместная, легкая и тонкая, но прочная – не рвется ни на камнях, ни об коряги! Кроме того, к ней совершенно бесплатно два супервесла – раскладные, практически невесомые, места мало занимают, плюс электронасос на батарейках. Берешь?

Покупатель: Ну ладно, давай!

Продавец: Замечательно! Теперь прикинь, приехал ты на рыбалку, расположился, а тут вдруг дождь! А тебе укрыться негде. Могу предложить палатку – польская, непромокаемая, складная, новая модель. По размеру просто двухместная, а если эту молнию расстегнуть, то она уже восьмиместная, можно целой компанией укрыться. Держит комфортную температуру, даже если на улице от -30 до +40. Кроме того, совершенно бесплатно противомоскитная сетка: натягиваешь сверху, сидишь перед палаткой, воздухом дышишь, а комары не кусают! Ну, как!

Покупатель: Хорошо, беру!

  Искусство продавать состоит в том, чтобы показать покупателю преимущества комплексного подхода к делу – мужчины ценят, когда их считают профессионалами!

Продавец: Теперь внимание! Вы наш тысячный покупатель, который купил в нашем гипермаркете более трех вещей. И вам в качестве приза полагается 30-процентная скидка вот на этот замечательный джип. Джип классный, новая модель, этого года выпуска. И прикинь, сколько будет экономия в баксах при 30-процентах скидки. Ну, как, берешь?

Покупатель (махнув рукой): А хрен с ним, давай!

Продавец: Пройдите вон к той кассе, я сейчас подойду.

Умение угадать, о чем человек мечтает, поможет убедить его сделать дорогую покупку Талант нужен в любой профессии. А если вы продаете дорогую технику, талантов у вас должно быть много. Искренность и убедительность творят чудеса!

Покупатель ушел. Директор подбегает к продавцу и, захлебываясь, говорит ему:
– Вот это да! Слушай, я заключаю с тобой контракт на 5 лет и хочу, чтобы ты работал только у меня, поэтому двойной оклад, ежеквартально премия и премия с продаж. Это же надо, джип этот тут полтора года простоял, никто даже не поинтересовался. А ты – молоток! Мужик пришел за удочкой, а ты ему джип впарил!

Продавец (скромно): Ну, вообще-то он не за удочкой пришел...

Директор: Как не за удочкой? Я же видел, ты ему удочку показывал?

Продавец: Вообще-то он за прокладками для жены пришел. Ну, а я ему и говорю: «Все равно выходные коту под хвост, чего дома зря сидеть? Езжай на рыбалку!»

Талант убеждать построен на знании психологии и умении найти верный подход Талант убеждать построен на знании психологии и умении найти верный подход. Хороший продавец знает, что предложить покупателю. И сделает предложение, от которого невозможно отказаться – разве можно отказаться от мечты?!