Способности и таланты

Задатки даны каждому с рождения, и со временем они могут стать способностями. А могут и не стать… Будут ли природные дарования развиваться или незаметно сойдут на нет, зависит в первую очередь от папы с мамой. Базу для развития будущего дара надо создать до пяти лет – в этот период формируются мозговые структуры и закладываются основы здоровья, мышления, восприятия. В раннем возрасте складываются навыки общения и эмоциональный интеллект, определяющие взаимоотношения человека в социуме. Поэтому очень важно, чтобы воспитанием дошкольника занимались родители. Так утверждает Кань-Ю – древняя наука о физическом, интеллектуальном и духовном потенциале человека.

Маленькие первопроходцы

Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и отважно настаивать на своем.
Пауло Коэльо, писатель, поэт и философ

От двух до пяти лет все дети – исследователи. Им хочется все знать и что-то делать: нюхать, щупать, рисовать, танцевать. И тут-то, в процессе познания, начинают проявляться природные задатки ребенка. Сначала развиваются познавательные функции ума. Самое время обратить внимание ребенка на природу, людей, ситуации и доступно ответить на детские вопросы. Потом приходит время освоения пространства. Каждый ребенок познает мир по-своему. Одному нравится лепить пластилиновых животных, другому – бегать, прыгать, кувыркаться, лазить по деревьям. А третьему нужно дать в руки молоток и рассказать, как с ним обращаться. И не нужно бояться, что малыш испачкается или ушибется. Зато наберется опыта, станет внимательней, осторожней и рассудительней. А главное – почувствует интерес к какому-нибудь занятию.

В каждом человеке от природы заложен огромный творческий потенциал, но не всем дано его раскрыть Пятилетняя Аэлита Андре – признанный художник-абстракционист: две персональные выставки в Нью-Йорке, 32 картины уже проданы, самая дорогая – 30 000 долларов!

Взрослые почему-то считают двухлетнего ребенка дитём малым и неразумным: его по мере сил учат навыкам самообслуживания и умиляются забавным оборотам детского языка. А ведь юные головы, как бы между прочим, проделывают грандиозную работу: анализируют структуру языка, осваивают его словарный запас, обдумывают связи между словом и обозначаемым им предметом, овладевают построением фраз. Тот, кто пробовал учить иностранный язык, понимает, насколько все это сложно. А вот дети обладают колоссальным потенциалом адаптации к условиям окружающей среды. Например, малыши, растущие в многоязычных семьях, к пяти годам бойко щебечут на двух, а то и на трех языках, с легкостью переходя с одного на другой. Детвора подражает родителям буквально во всем и легко перенимает не только речь, но и все их увлечения – музыку и рыбалку, шахматы и туризм...

Но время идет, и с возрастом у детей остается только то, к чему есть внутренняя предрасположенность. Каждый ребенок рождается восприимчивым и одаренным, но сможет ли он этот свой уникальный талант реализовать – это большой вопрос… Когда мальчик хочет барабанить, родители заставляют его заниматься чем-то другим, не таким шумным и более перспективным. А ведь, возможно, у него талант? Сначала он проявляется как любовь к ритму, позже – как искусство владения инструментом, затем – как универсальный язык музыки. А если врожденные способности не оттачивать до уровня мастерства, то они быстро сойдут на нет, так и не проявив себя в полную силу. И главное! Чтобы искра таланта разгорелась, нужно приложить немалый труд и завидное упорство. Без помощи взрослых тут не обойтись, а они... Хорошо, если не мешают.

Информация к размышлению

Мастерская Кань-Ю поможет молодым людям и людям старшего возраста взглянуть на проблему призвания комплексно, увидеть разные ее грани и принять во внимание далекие перспективы:

  • мечты, желания, личные цели;
  • физические и психологические возможности организма;
  • навыки, способности, ваши сильные и слабые стороны;
  • внутренние склонности и характеристики, о которых вы даже не подозреваете;
  • требования, которые вы предъявляете к профессии;
  • требования, которые профессия предъявляет к вам;
  • возможности обучения, профессиональные компетенции;
  • семейные обстоятельства.

Консультация мастера Кань-Ю дает возможность определить ключевые направления вашего Пути. Одному важно, чтобы работа была интересной, у другого на первом месте материальное вознаграждение, третий хочет всегда быть на острие событий. А четвертому важнее всего семья и дети, и работа не должна мешать главному. Выбор – это всегда компромисс между желаниями, возможностями и обстоятельствами, между «хочу», «могу» и «надо». Это та единственная точка в многомерном пространстве жизненных ситуаций, экономических факторов и социальных отношений, в которой вы будете чувствовать себя комфортно. Не зря во все времена человека, который нашел свое место в жизни, считали счастливым. Нужно только знать свои таланты и уметь применять их на практике. Мы всегда готовы помочь – обращайтесь!

Звоните нам по телефону: +38 (067) 239-97-53, Skype: znak175
Пишите на e-mail: Мастеру Кань-Ю

Твой путь

Юношам, обдумывающим житие