Право быть собой

Видит ли человек свою цель в том, чтобы стать кучером, врачом, донжуаном, другом, тираном, он всегда усматривает в этом осуществление мечты и утверждение своей сущности
Альфред Адлер, австрийский врач

Известно, что японцы предоставляют детям до 5 лет полную свободу действий, а дисциплине учат позже. И как ни странно, из таких вот разбалованных, по нашим понятиям, детей вырастают потом самые аккуратные и трудолюбивые работники в мире. Мы же привыкли ребенка все время одергивать, авторитарно давить любую инициативу. Мы требуем сидеть смирно и делать что велят... А что в итоге? Молодежь поголовно не хочет работать. Ей не интересно. Она разучилась мечтать еще до школы... А работать с огоньком – это вообще в голове не укладывается... В лучшем случае родителям удается воспитать дисциплинированного исполнителя. Великие педагоги знали, что личность нельзя «строить», ведь наибольшую ценность представляет именно уникальность, заложенная в каждом из нас. Молодому человеку сначала нужно помочь раскрыться, а потом – не дать разочароваться. Кань-Ю подскажет, как и что нужно сделать.

Молодость хочет покорять вершины, зрелость знает как Любящий отец всегда поможет своему сыну решить проблему

Чтобы таланты проявились в полной мере, их нужно растить и лелеять с детства. И тут чрезвычайно важна роль семьи и окружения: именно они формируют и одаренность, и посредственность. Дети – великие мастера адаптации, они не просто копируют действительность, а принимают форму, максимально приспособленную к существованию в созданной вами среде. Если малыш растет в атмосфере творчества, задора, открытий, то, и став взрослым, он не сможет обходиться без всего этого. Он полюбит музыку, если она была в его детстве. Он начнет рисовать, если поймет, что родители получают удовольствие от этого занятия. И руки у парня будут «золотыми», если позволить ему забивать гвозди в том возрасте, когда ему это еще интересно.